![Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества.](https://i0.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/5831_cba78a81cd4b7e5e899d66f27ea107fc.jpg)
Классный час-беседа в начальной школе о защитниках Отечества.
Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская областьКому служили русские богатыри? (Князьям)
Князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. Княжеское войско называлось дружиной. Дружинники были реальной военной силой, всегда готовой к бою, а также советниками князя. Для дружинников война была профессией, привычным ремеслом. Княжеская дружина по любому зову князя приезжала к нему. Численность княжеской дружины, как правило, не превышала десяти тысяч человек.
Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»
Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна
Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :
“Все может родная земля -
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)
А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)
Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :
Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.
Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.
Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.
Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ : Ружьё.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой .
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Стоят тут три старушки ,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ : Пушки
На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ : Гвардейский миномёт
Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.
В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»
Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект.
Описание:
Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель:
Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал:
иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,
Военно – морские силы,
Сухопутные или наземные.
А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Беседа «Кто служит в армии».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:
Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»
(о могиле неизвестного солдата)
Ход занятий.
В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В – Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В - Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В – Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В – Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
В – Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В – Что делают солдаты на этой картинке?
Д – Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть сильными.
В – А что делают солдаты здесь?
Д – Учатся стрелять.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть меткими во время боя.
В – А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д – Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В – а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д – Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В – Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Конспект беседы
в ГПД № 6 на тему
«Защитники Отечества»
Воспитатель: Киселева Е.В.
2016 год
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры, гордости за Отечество, за его славную историю и традиции.
Задачи: 1.Расширить представление воспитанников о празднике «День защитника Отечества», о его истории, о Российской армии, познакомить с родами войск.
2.Развивать умение рассуждать, формировать умение слушать окружающих.
3.Развивать позитивное отношение к военнослужащим, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
l. Ребята, а вы любите праздники?
Какие главные праздники нашей страны вы знаете?
А какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых главных праздников нашей страны-Дне защитника Отечества. (слайд № 2) Читаю стихотворение:
Юрий Шмидт23 Февраля
В день 23 февраляПройдут солдаты четким строем.Пусть видит Русская земляСвоих защитников-героев.Свои оденьте орденаПрославленные ветераны.Пусть помнит с гордостью странаПро ваши подвиги и раны.И все безусые юнцыУвидят Армии величье.Пойдут служить, как их отцы,Не ради званий и отличий.И не от армии «косить»,А вместе навести порядок.Чтобы почли за честь служитьСолдаты, офицеры – рядом.
История этого праздника берет свое начало почти 100 лет назад- еще 23 февраля 1918 года. Тогда был издан указ о праздновании Дня Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А с 1995 года он празднуется как День защитника Отечества.
ll. А кто же такие «защитники Отечества» и чем они заслужили целый праздник? Сейчас мы это с вами выясним.
Что означает слово «защитник»? От какого слова оно произошло(слайд № 3)?
«За-щитник» - «человек, находящийся за щитом».
Защитник - это тот, кто защищает (т.е. ставит щит), охраняет (т.е. хранит), оберегает (т.е. относится бережно, бережет).
А кто были первые защитники нашего Отечества?Первыми защитниками Отечества были богатыри (слайд № 4).
Что означает слово «Отечество»? От какого слова оно произошло?(слайд № 5)
Слово «отец» является « прородителем» слова «отечество».
«Отец» - «отчий дом» (т.е. дом отца) - «отчизна» (т.е. земля отцов; там, где мы родились) - «отечество» (т.е. наша родная земля, наша Родина).
Вывод: защитник Отечества – человек, который защищает, охраняет, оберегает свою Родину.
lll . А зачем нужно защищать Отечество? Что может ему угрожать (слайд № 6)?
Ярким примером такой угрозы является Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг., когда немецко – фашистская Германия вероломно напала на нашу страну с целью захвата ее огромных территорий и богатств, порабощения и уничтожения ее граждан. Но граждане нашей страны смогли героически отстоять и освободить свою Родину от захватчиков(слайд № 7) . Вот почему День Победы и День защитника Отечества – очень близкие по значению праздники (слайд № 8).
9 мая мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны – людей, чей подвиг служит примером героизма и образцом верности своему долгу перед Родиной многим поколениям граждан нашей страны (слайд № 9).
lV. В наши дни мир, свободу и независимость нашей Родины защищает современная, оснащенная по последнему слову техники, Российская Армия, Вооруженные силы России (слайд № 10).
Физкультминутка
Вооруженные силы России включают в себя (слайд № 11):
- сухопутные войска
- военно – воздушные силы
- военно – морской флот
- специальные войска
Сухопутные войска «следят за порядком» на суше. Это основная боевая мощь Вооруженных сил (слайд № 12).
Сухопутные войска включают в себя: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны (ПВО) и специальные войска: разведка, связь, радио – электронной борьбы, инженерные, радиационной химической и биологической защиты, ядерно – технические, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла.
Военно-воздушные силы защищают воздушно-космическое пространство и поддерживают сухопутные войска во всех видах военных действий (слайд 13).
ВВС состоят из авиации, зенитно-ракетных войск и радиотехнических войск.
Авиация ВВС состоит из бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, самолетов-разведчиков, транспортных, специальных самолетов и армейской авиации.
Военно-морской флот служит обеспечению порядка на морских и океанских направлениях. Это надводные, подводные, военно-воздушные силы и противовоздушная оборона, сухопутные и береговые войска(слайд № 14).
Загадки о военных профессиях.
V.В рядах вооруженных сил Российской Армии проходили, проходят и будут проходить военную службу многие мужчины нашей страны(слайд №15,16).
23 февраля мы поздравляем всех мужчин,-служивших и не служивших в армии – дедушек, пап, братьев, студентов, школьников.
В этот день в военных частях и на кораблях проходят торжественные церемонии выноса боевых знамен, перед парадным строем зачитывается приказ министра обороны России по случаю праздника. К монументам боевой славы, памятникам, обелискам возлагают цветы и венки, проходят встречи с ветеранами войны,вечера,праздничные концерты, фестивали военной песни, демонстрируются военно-патриотические фильмы и спектакли, а вечером гремят праздничные салюты.
А вас, ребята, я приглашаю на праздничный парад в честь наших подрастающих защитников Отечества, в честь наших дорогих мальчишек.
Клип «Праздничный парад».
Vl. О лучших традициях Российской Армии рассказывают многочисленные пословицы и поговорки:
- Нет обороны – заклюют и вороны.
- Родина – мать. Умей за нее постоять.
- Родине служить – честью дорожить.
- Нашей армии сыны Родине верны.
- Зорки и бдительны Родины хранители.
- Для нашего солдата граница свята.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
- Наша армия не одна – с нею вся страна.
- Русский боец – всем образец.
- Одна из военных пословиц гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ». И сегодня мы с вами подготовим каждому солдату праздничный генеральский мундир. Это будет вашим подарком для дедушек, пап, братьев. Каждый из вас сможет написать свое поздравление с этим прекрасным мужским праздником.
Изготовление поделки из бумаги «Генеральский мундир».