Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик. Занятие «Снеговик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик. Занятие «Снеговик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Дидактическая игра «Сложи снеговика»

наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия в детском саду зимой.

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

Задачи занятия в детском саду:

  • побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого;
  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • упражнять детей в четком произношении звуков ([у], [в]), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание;
  • учить выразительно рассказывать короткие стихотворения;
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • побуждать ребят к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

Материалы и оборудование для занятия в детском саду :

  • две елки разной высоты (высокая и низкая),
  • снежные комочки разной величины,
  • игрушка снеговик,
  • развивающая игра «Подуй на шарик»,
  • пальчиковые игрушки – связанные из белых ниток снеговички.

Предварительная работа занятия в детском саду:

  • наблюдения в природе,
  • лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,
  • рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
  • аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости»,
  • чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Ход занятия в детском саду:

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Рассматривание сюжета «Елки на полянке»

В о с п и т а т е л ь:

– Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Елочки, полянка.)

– Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая и маленькая, низкая.)

– А что там под елочкой? (Снежные комочки.)

– Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.)

– Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.)

– Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.

Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

– Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.

В о с п и т а т е л ь:

– Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые.)

– А какого они размера? (Большие.)

– Сколько больших комочков? (Три, много.)

– Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.)
Ребята садятся– Что у снеговика на голове? (Ведро.)

– Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.)

– Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.)

– Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.)

– А что у него в руке? (Метелка.)

Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:

– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.

Дети встают в круг.

Физкультминутка

В о с п и т а т е л ь:

– Дети, вы боитесь мороза?

Д е т и:

– Нет.

В о с п и т а т е л ь:

– Тогда играем.

Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.

Речевая разминка

В о с п и т а т е л ь:

– Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер.
А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

– А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

– Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

В о с п и т а т е л ь:

– Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Подуй на шарик»

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В о с п и т а т е л ь:

– Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: «Спасибо!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.

В о с п и т а т е л ь:

– Ребята, я вспомнила, что под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Он отличается от остальных: все
белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (Елочки, дома, деревья, птички, луна.)

– Давайте его откроем, может, это волшебный ком?

Воспитатель открывает «снежный ком», в нем находятся пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают, благодарят снеговика за интересные игры в саду.


Майорова Наталья
Конспект занятия «Снеговик в гостях у малышей»

«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ » .

Цель : развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Обучающие задачи : познакомить детей с новыми нетрадиционным приемом лепки-из салфетки. Закреплять знание белого цвета.

Способствовать расширению знаний об окружающим мире. Активизировать познавательную, речевую деятельность.

Развивающие задачи : развивать любознательность, познавательный интерес к занятию . Создавать ситуацию развивающую воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь

Созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Материал : игрушка снеговик , санки, игрушки : белка, медведь, шишки, корзина, «снежные дорожки» , 4 подноса, салфетки, угощение (зефир) .

Ход занятия.

Воспитатель : -Добрый день, мои детки, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей , давайте поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, глазки! (привет, привет) .

Здравствуйте, щечки! (привет, привет) .

Здравствуйте, ножки! (привет, привет) .

Здравствуйте, ручки! (привет, привет) .

(пальчиковая гимнастика) .

Воспитатель : «Ребятки, наступила зима, дети лепят из снега снеговиков , снежные комочки, катаются на санках.

(раздается стук в дверь, входит снеговик с санками , здоровается).

Снеговик : «Я веселый снеговик и грустить я не привык!»

Воспитатель : - Дети, посмотрите, какой снеговичок к нам пришел в гости .

(рассмотреть : есть глазки, сделан из круглых комочков большого, поменьше и самого маленького, вместо носика-морковка). А снеговик пришел пригласить нас погулять с ним. Пойдемте, погуляем! Вот мы с вами пришли в лес.

Воспитатель : А, кто это шишки разбросал? Да, это белка-озорница, разбросала шишки. Хочет с нами поиграть. Давайте поиграем шишками. Возьмите себе шишку в ручку и покатайте ее между ладошками. Сделаем массаж нашим ручкам. Задать вопросы детям : -Какая шишка? (большая, колючая, маленькая, катаем) . А теперь, давайте соберем шишки и положим их в корзинку, отдадим белочке.

Воспитатель : -Наступила зима. Выпало много снега , посмотрите какие снежные дорожки. Пойдем, снеговик , с нами по снежным дорожкам. Сугробы большие, надо ноги высоко поднимать, перешагивать сугробы.

А снеговик просит нас слепить для него и его друзей снежные комочки. Садитесь за столы и будем лепить снежные комочки, а лепить мы их будем из салфеток. Они тоже мягкие и белые, как снег . Возьмите все в руки салфетку и помнем ее. Лепим снежки.

Воспитатель : - Мы салфеточки возьмем,

И в ладошках их сожмем,

Раз, два, три, словно лепим пирожки.

Сильно, сильно нажимаем

Снежный ком мы получаем.

Воспитатель : - Какие красивые снежки вы слепили, давайте сложим их в санки снеговику и он их отвезет своим друзьям в лес. Дети собирают снежки в санки, снеговик благодарит их и угощает вкусным белым зефиром. Давайте, скажем, снеговику спасибо и попрощаемся с ним.

Воспитатель подводит итог занятия .

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.

Светлана Дегтярюк
Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Снеговик в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему «Снеговик в гостях у детей »

Дегтярюк Светлана Викторовна воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2

«Дружная семейка»

Цель. Формирование представлений о предметах средствами творческой деятельности.

Обучающие :

Способствовать формированию первичных представлений о цвете, размере предметов, о их пространственном расположении, освоению способов накладывания и прикладывания деталей предмета;

Отражать полученные представления о предмете в творческой деятельности;

Формировать элементарные навыки самооценки.

Развивающие :

Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.

Развивать конструктивную деятельность детей , бережное отношение к продукту своего труда.

Воспитательные :

Воспитывать желание прийти на помощь, доставить радость тому, кто в этом нуждается.

Воспитывать стремление использовать формы этикета (приветствие, прощание, просьба) .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения : подгрупповая

Методы : словесный, наглядный, практический.

Приемы : игровой, показ способа создания снеговика , словесная инструкция, беседа, вопросы, игра.

Оборудование и оснащение : игрушка-снеговик , цветная бархатная бумага, ватные диски, мольберт.

Мотивация : игровая «Поможем снеговику сделать друзей - снеговичков » .

Предварительная работа : Чтение стихотворения «Снеговик » Е. Седовой, игровое упражнение «Лепим мы снеговика » , рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега на участке .

Длительность занятия : 10 минут.

Название этапа, время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы , приемы Результат

Вводно-организа-

Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях. Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру . Вы хотите поиграть? Вставайте, дети, в круг.

Игра «Снеговик »

На полянку, на лужок

выпал беленький снежок

(ладошками показываем, как падает снег )

Вместе мы пошли гулять (шагаем на месте)

Стали снежный ком катать,

Мы слепили снежный ком

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик ! (руки на пояс)

Молодцы! Дети, вам понравилась игра?

А про кого эта игра?

Верно про снеговика ! Дети здороваются.

Выражают желание поиграть.

Выполняют движения в соответствии с текстом игры, по показу воспитателя.

игра Эмоциональный отклик детей , привлечение произвольного внимания.

2. Мотивацион-но-побуди-тельный

Способствовать развитию психических процессов : восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащению словаря.

А где же снеговик ? Он пришёл в гости и спрятался от нас .

Дети, давайте найдём снеговика ! Где – же он?

Игра «Найди снеговика » .

Педагог подводит детей к игрушке снеговику .

Да вот он! Посмотрите! А мы его нашли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Дети выражают свое согласие,

отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации.

Готовность детей к участию в игре

3. Актуализация и расширение имеющихся представлений

Формировать представления о новой игрушке. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Активизировать пассивный и активный словарь Здравствуй снеговик !

Мы очень рады тебя видеть !

Здравствуйте, дети!

Снеговик здоровается с каждым ребенком.

Дети, вам нравился снеговик !

Посмотрите, какой он красивый, добрый, улыбается нам.

Какой снеговик нарядный ! У него одета красная шапочка и шарфик.

Какого цвета снеговик ?

Правильно, белого, а шапочка и шарфик какого цвета?

Правильно, красного.

А что есть на голове у снеговика ?

Черные глазки, нос. На что он похож? Правильно, нос как морковка. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

игровой прием, словесный метод.

Расширили представление о новой игрушке.

Мотивацион-но-побудитель-ный к практической деятельности

Ой, что-то наш Снеговик загрустил .

Что - же случилось?

Вас дети так много, а я один.

Вам вместе весело и дружно. А у меня нет друзей - снеговиков .

Ты не волнуйся, снеговик ! Мы тебе обязательно поможем. Вместе с детьми сделаем тебе друзей снеговиков .

Дети, вы хотите помочь снеговику ? Да!

Давайте приготовим наши пальчики. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации, придание личной значимо-

сти предстоящей деятель-ности. Внутрен-

няя мотивация на дея-тельность

(«надо» - «хочу» -«могу» )

Динамическая пауза,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Пальчиковая игра

Раз-рука, два - рука,

слепим мы снеговика .

Мы скатаем снежный ком

Шляпу сделаем на нём Выполняют движения по показу воспитателя

Наглядный, словесный Эмоциональный отклик детей ,

6. Практическая деятельность

Знакомить с простейшими способами художественного конструирования из бумаги и другого материала.

Конструировать игрушку по образцу : соотносить детали, их расположение, создавать из них целое (игрушку) .

Побуждать к использованию способов соединения деталей : с помощью накладывания, приглаживания.

Дети, мы приготовили свои пальчики. Проходите за столы, присаживайтесь

Друзей для снеговика мы будем делать из больших и маленьких ватных дисков на цветных листочках.

У вас на тарелочке есть детали.

Найдите и возьмите большой белый ватный диск, как у меня, это туловище снеговика .

Прикладываю диск внизу листа и пальчиками аккуратно приглаживаю, вот так.

Прикладывайте диск внизу на листе, как у меня. Молодцы! Осторожно пригладьте пальчиком, как я.

Посмотрите, у нас есть еще один большой ватный диск, на котором нарисованы глаза, нос, рот снеговика - это голова . Найдите его и приложите голову снеговика сверху на туловище , как я.

(помогаю тем, кто затрудняется) .

А где же у снеговика ручки ? Берём один маленький диск и прикладываем с одной стороны туловища, молодцы. Берём второй маленький диск и прикладываем с другой стороны. Получились ручки, Прижимаем аккуратно пальчиком.

(помогаю тем, кто затрудняется!

А чтобы они были красивыми, нарядим их красивыми шапочками, вот так!

Дети садятся за столы

Действуют по словесной инструкции воспитателя.

Показ способов действий, словесная инструкция.

Овладение практическими навыками и умениями конструктивной деятельности , слушать взрослого и выполнять его инструкции.

7 Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.

1 мин Формировать элементарные навыки самооценки.

Развивать речевое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.

Воспитывать бережное отношение к продукту своего труда.

Посмотрите, какие симпатичные снеговички у нас получились ! Весёлые, нарядные.

Кто же их сделал? Конечно, это вы, дети, какие вы умелые, сами сделали друзей для нашего гостя снеговика .

Дети, пойдемте, подарим снеговичков .

. Снеговик теперь не один , у него много новых замечательных друзей.

Как снеговик рад ! Говорит вам «спасибо!»

Снеговику очень понравилось у нас гостить и с вами играть . А вам, дети, понравилось играть со снеговиком ?

Пусть они познакомятся по ближе, но а нам пора идти на прогулку. Скажите снеговичкам «досвидание!» участвуют в обсуждении

выражают свои эмоции, делают выводы.

Дети с готовыми работами идут к снеговику

общаются, проявляют радость и удовлетворение.

Беседа, обсуждение.

Словесный метод, игровой прием.

Осознание себя участником творчес-кого процесса.

Повышение уровня самооцен-ки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.